Предоставление доступа в жилое помещение при проведении ремонтных работ.


В соответствии с правилами, утвержденные Постановлением Правительства РФ, от 06.05.2001 № 354 о предоставлении услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила).

В силу п. «е» п. 3 Правил техническое состояние внутриквартирного оборудования, которое должно соответствовать установленным требованиям и быть готово для предоставления коммунальных услуг, является условием предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме.

Согласно п. «е» п. 34 Правил потребитель обязан допускать представитель исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ – по мере необходимости, а для ликвидации аварий – в любое время.

В случаи, если доступ в помещение собственника не предоставлен, то вопрос обеспечения доступа к инженерным сетям возможно решить в судебном порядке.

Необходимо учитывать, что до рассмотрения спора в суде ответственность за причинение вреда по причине непредоставления доступа к общедомовому имуществу несет собственник помещения. Такая ответственность предусмотрена п. 1 ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации.