Информация от контролирующих органов

В текущем году Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной рекламы антикоррупционной направленности на тему «Вместе против коррупции!».

Соорганизаторами этого конкурса являются компетентные органы государств, подписавших Соглашение об образовании Межгосударственного совета по противодействию коррупции от 25 октября 2013 г. (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Таджикистан).

Прием работ будет осуществляться со 2 июля по 19 октября 2018 г. на официальном сайте конкурса http://anticorruption.life по двум номинациям - социальный плакат и социальный видеоролик.

Правила проведения конкурса и пресс-релиз доступны на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» www.genproc.gov.m/anticor/konkurs-vmeste-protiv-korrupcii.

Торжественная церемония награждения победителей конкурса будет приурочена к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).

Заместитель прокурора Ольховского района                                      В.В. Седов

______________________________________________________

Статья 14.56 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов (за исключением банковской деятельности) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, не имеющими права на ее осуществление.

В соответствии со ст.4 Федерального закона от 21.12.2013 №353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.

Санкция статьи предусматривает наказание в виде наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Заместитель прокурора Ольховского района                                               В.В. Седов

 

 


 

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за незаконную продажу алкогольной продукции

Федеральным законом от 29.07.2017 №265-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за незаконную продажу алкогольной продукции» введена ответственность за розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом,  если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Санкция статьи предусматривает наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Кроме того, розничная продажа алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания должна осуществляться с применением контрольно-кассовой техники. За несоблюдение этого требования также предусмотрена административная ответственность.

 

 

Заместитель прокурора Ольховского района                                               В.В. Седов 

 

 


 

Статьей 14.9 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности  предусмотрена ответственность за нарушение тишины и покоя граждан

Статьей 14.9 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности  предусмотрена ответственность за нарушение тишины и покоя граждан в жилых домах и подъездах, на улицах и дворовых территориях, в медицинских организациях и оздоровительных организациях, на территориях дачных массивов и других мест отдыха граждан с 22.00 часов до 7.00 часов следующего дня, за исключением проведения аварийных и спасательных работ, а также других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения.

Несоблюдение указанных требований законодательства влечет: на граждан предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - наложение административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

 

Заместитель прокурора Ольховского района                                               В.В. Седов 

 


 

 

Государственный контроль

 

Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 №1500 внесены изменения в «Правила предоставления уведомлений о начале о осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. №584.

Так, с 1 января 2018 года предприниматели могут уведомить о начале осуществления отдельных видов деятельности (бытовые услуги, пошив одежды и обуви, услуги фотографии и т.п.) в любом МФЦ или федеральном органе, независимо от места осуществления деятельности.

При этом, уведомление составляется заявителем по утвержденной форме и представляется в соответствующий федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган), или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг при наличии соглашения о взаимодействии между уполномоченным органом и многофункциональным центром до начала фактического выполнения работ (оказания услуг).

 

 

Помощник прокурора Ольховского района

юрист 3 класса                                                                             А.В. Харламов

 


 

Внесены изменения в законодательство
Российской Федерации о здравоохранении

 

Федеральным законом от 29.07.2017 №242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья» установлено, что с 1 января 2018 года доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются в том числе применением телемедицинских технологий.

Удаленно могут проводиться консультации пациента и его представителей, могут проводиться оценка эффективности лечения и коррекция диагноза, приниматься решение о необходимости назначения очного приема. Пациент или его представитель могут получать медицинские документы, их копии и выписки из них, в том числе в электронном виде.

 

 

Помощник прокурора Ольховского района

юрист 3 класса                                                                             А.В. Харламов

 

 


 

 

Проведенной прокуратурой Ольховского района
проверкой выявлены нарушения
законодательства

в жилищно-коммунальной сфере

 

В соответствии с ч.1 ст.539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.

На основании ч.1 ст.546 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает юридическое лицо, энергоснабжающая организация вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным статьей 523 настоящего Кодекса, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.

Установлено, что между «ЦРБ…» и ПАО «Волгоградэнергосбыт» заключены договора на поставку электроэнергии №№… от …

Вместе с тем, согласно информации Камышинского межрайонного управления ПАО «Волгоградэнергосбыт» по вышеуказанным договорам задолженность «ЦРБ…» по оплате оказанных услуг по электроснабжению перед ресурсоснабжающей организацией составляет в общей сумме более 400 тыс. руб.

В свою очередь, недополучение ПАО «Волгоградэнергосбыт» части запланированной прибыли в текущем финансовом году может привести к перебоям в оказании публичным акционерным обществом услуг по электроснабжению на территории Ольховского муниципального района Волгоградской области.

В этой связи, 17.04.2018 прокуратурой района в адрес «ЦРБ…» внесено представление об устранении выявленных нарушений.

Кроме того, по факту аналогичных нарушений, прокуратурой района внесены представления в адрес 7 хозяйствующих субъектов, расположенных на территории Ольховского района.

 

 

Помощник прокурора Ольховского района

юрист 3 класса                                                                             А.В. Харламов

 

 


 

«Информация о перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения»

23.10.2017 Правительством Российской Федерации принято  распоряжение № 2323-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2018 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи».

На 2018 год Правительством Российской Федерации расширен перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения.

Указанным Распоряжением утверждены:

- перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения;

- перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций;

- перечень лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также лиц после трансплантации органов и (или) тканей;

- минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.

Распоряжение Правительством Российской Федерации вступит в силу с 1 января 2018 года.

Прокурор Ольховского района

младший советник юстиции                                                             А.Ю. Еремеев


«Информация для автолюбителей» 

 

С 10.11.2017 увеличен размер штрафа за непредоставление преимущества в движении пешеходу.

Так, Федеральным законом №301-ФЗ от 30.10.2017 внесены изменения в ст.12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которой предусмотрена административная ответственность за невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении.

Если раньше размер административного штрафа за данное правонарушение составлял 1500 рублей, то теперь его максимальный размер увеличен до 2 500 тысяч рублей.

Данные изменения вступили в силу 10.11.2017.

Прокурор Ольховского района

младший советник юстиции                                                             А.Ю. Еремеев


«Информация о приостановлении розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукции»

 

С 20 октября 2017 года вступило в силу Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 12.10.2017 №130 «О приостановлении розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукцией, спиртосодержащими пищевыми добавками и ароматизаторами».

В соответствии с вышеуказанным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ на полгода, т.е. до 17 апреля 2018 года, приостановлена розничная продажа большинства видов спиртосодержащей непищевой продукции с долей этилового спирта более 28%, которая реализовывалась по ценам ниже, чем минимальные розничные цены на ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов за 0,5 литра готовой продукции.

Данный запрет не касается стеклоомывающих жидкостей, нежидкой спиртосодержащей продукции и спиртосодержащей продукции с укупорочными средствами, которые исключают ее распитие.

Прокурор Ольховского района

младший советник юстиции                                                             А.Ю. Еремеев

 


Прокуратурой Ольховского района Волгоградской области в рамках осуществления надзорных полномочий в сфере исполнения законодательства об авторских и смежных правах, а также при использовании товарных знаков с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», проведен мониторинг Интернет-ресурсов, в ходе которого выявлен Интернет-сайт, содержащий сведения о продаже и бронировании билетов на чемпионат мира по футболу 2018, Кубок конфедераций 2017 в нарушение действующего законодательства.

 

Согласно положениям Федерального закона от 07.06.2013 № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрен запрет на распространение информации о реализации билетов на мероприятия чемпионата мира по футболу 2018 года.

В ходе проверки установлено, что вход на сайт свободный, не требующий предварительной регистрации и введения пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы может любой пользователь, на сайте имеется информация о продаже и бронировании билетов на чемпионат мира по футболу 2018, Кубок конфедераций 2017, также предусмотрены оплата и доставка билетов, условия розыгрыша билетов.

Согласно информации представителя Международной федерации футбольных ассоциаций (FIFA) рассматриваемый интернет-сайт не является авторизованным, Международная федерация футбольных ассоциаций не имеет каких-либо заключённых договоров, предоставляющих владельцу данного интернет-сайта право использовать символику Правообладателя, а также право на реализацию билетов на Чемпионат мира по футболу FIFA. Правообладатель не выражал и никаким иным образом не предоставлял владельцу указанного интернет-сайта разрешение на использование символики Правообладателя и на предложение к продаже билетов на указанное мероприятие.

Реализация входных билетов на мероприятия или документов, дающих право на получение входных билетов на мероприятия, без заключения соответствующего договора с FIFA или уполномоченными организациями FIFA не допускается. Действия владельца интернет-сайта по предложению к продаже билетов на Чемпионат мира по футболу FIFA нарушают действующее законодательство Российской Федерации и исключительное право FIFA.

В целях восстановления нарушенных прав неопределенного круга лиц и во исполнение действующего законодательства прокуратурой района в Ольховский районный суд направлено исковое заявление о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

По результатам рассмотрения исковое заявление удовлетворено, в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций направлена соответствующая информация.

Заместитель прокурора Ольховского района                                               В.В. Седов

 


Прокуратурой Ольховского района Волгоградской области в проведена проверка исполнения законодательства о размещении заказов на выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, при размещении заказов в рамках Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в ходе которой в деятельности муниципальных заказчиков выявлены нарушения требований законодательства в указанной сфере правоотношений.

 

Большая часть нарушений выражена в не размещении либо в несвоевременном размещении предусмотренных вышеуказанным законодательством отчетов и извещений о проведении закупок, не продлении в установленном порядке электронной цифровой подписи, выявлены нарушения при описании объекта закупки, сроков ее оплаты.

По результатам проведенных проверок в 2017 году в отношении 6 должностных лиц возбуждены дела об административных правонарушениях в рассматриваемой сфере, санкции за которые предусматривали наказания в виде штрафов от 2 000 до 15 000 рублей, кроме того по результатам рассмотрения внесенных прокуратурой района актов реагирования 16 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

Заместитель прокурора Ольховского района                                               В.В. Седов 


Что такое публичные слушания.

 

В соответствии со ст.28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

На публичные слушания должны выноситься, в том числе проект местного бюджета и отчет о его исполнении.

Все полученные в ходе публичных слушаний замечания и предложения рассматриваются уполномоченным органом.

Для принятия участия в публичных слушаниях необходимо:

1) На официальном сайте органа местного самоуправления найти документы о назначении публичных слушаний, где получить информацию о дате и месте проведения собрания. Указанную информацию также можно получить и по телефону в органах местного самоуправления.

2) Вышеуказанным способом ознакомиться с проектом документов, вынесенных на публичные слушания.

3) В назначенное время принять участие в общественном обсуждении предмета заседания.

Замечания и предложения граждан могут быть учтены при принятии окончательного решения органом местного самоуправления. 

Заместитель прокурора Ольховского района                                               В.В. Седов

 


Ответственность за незаконную рубку сухостойных деревьев.

 

Согласно п.4.3. Методических рекомендаций по организации охраны государственных природных заповедников и национальных парков, утвержденных Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 14.06.2007 года № 165 одним из видов правонарушений, связанных с порубкой леса, является рубка сухостойных деревьев.

Постановлением Правительства РФ от 08.05.2007 года № 273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства» установлена такса для исчисления размера ущерба за незаконную рубку сухостойных деревьев - стоимость сухостойной, буреломной и ветровальной древесины, исчисленная по ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов.

Таким образом, незаконная рубка сухостойных деревьев, при условии, что стоимость ущерба не превышает 5 000 рублей, влечет административную ответственность по ст. 8.28 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. При причиненном ущербе более 5000 рублей лицо может понести уголовную ответственность.

О фактах нарушений действующего законодательства в сфере природопользования прошу сообщать в ОМВД России по Ольховскому району Волгоградской области по адресу: ул. Базарная, д.11, с. Ольховка, Волгоградской области, в прокуратуру района по адресу: ул. Базарная, д.18А, с. Ольховка, Волгоградской области.

Заместитель прокурора Ольховского района                                               В.В. Седов 

 


Ответственность за нарушение нормативных правовых актов Волгоградской области и муниципальных нормативных правовых актов об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

 

Статьей 13.26 «Кодекса Волгоградской области об административной ответственности» предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом органа исполнительной власти Волгоградской области или органа местного самоуправления, работником многофункционального центра порядка предоставления государственной (муниципальной) услуги, предоставляемой органом исполнительной власти Волгоградской области или органом местного самоуправления, установленного соответственно нормативными правовыми актами Волгоградской области или муниципальными нормативными правовыми актами, повлекшее непредоставление государственной (муниципальной) услуги заявителю либо предоставление государственной (муниципальной) услуги заявителю с нарушением установленных сроков, если эти действия не подпадают под признаки уголовно наказуемого деяния или под признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанное действие (бездействие) влечет наложение административного штрафа на работников многофункциональных центров в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на должностных лиц органов исполнительной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления - от семи тысяч до двенадцати тысяч рублей.

В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 13.26 КВОоАО, составляет три месяца.

О фактах нарушений действующего законодательства в рассматриваемой сфере прошу сообщать в прокуратуру района по адресу: ул. Базарная, д.18А, с. Ольховка, Волгоградской области. 

Заместитель прокурора Ольховского района                                               В.В. Седов

 


Законодателем ужесточена ответственность за экологические преступления.

 

Федеральным законом от 03.07.2016 №330-ФЗ «О внесении изменения в статью 256 Уголовного кодекса Российской Федерации» внесены изменения в ст. 256 УК РФ, предусматривающую ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

Вышеуказанные изменение законодательства главным образом отразились на санкции статьи, существенно ужесточив наказание за незаконную добычу водных ресурсов.

Действия лица квалифицируются как незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено:

а) с причинением крупного ущерба;

б) с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов;

в) в местах нереста или на миграционных путях к ним;

г) на особо охраняемых природных территориях либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации.

Минимальный штраф за совершение указанного преступления теперь составляет от 300 000 рублей до 500 000 рублей, кроме того предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком до двух лет.

Если незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов совершена группой лиц по предварительному сговору минимальный размер штрафа составит от 500 000 рублей до 1 000 000 рублей, увеличивается и срок лишения свободы, который составляет от 3 до 5 лет.

Также разъясняю, что за незаконную добычу, содержание, приобретение, хранение, перевозку, пересылку и продажу особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, их частей и производных, в соответствии со ст. 258.1 УК РФ, предусмотрена уголовную ответственность в виде лишения свободы до 3 лет.

Под действия, квалифицируемые по ст. 258.1 УК РФ может подпадать к примеру незаконное приобретение, хранение, продажа рогов сайгака.

К перечню особо ценных диких животных принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации относятся в том числе птицы – беркут, кречет, сапсан.

О фактах нарушений действующего законодательства в сфере природопользования прошу сообщать в ОМВД России по Ольховскому району Волгоградской области по адресу: ул. Базарная, д.11, с. Ольховка, Волгоградской области, в прокуратуру района по адресу: ул. Базарная, д.18А, с. Ольховка, Волгоградской области.

Заместитель прокурора Ольховского района                                               В.В. Седов 

 

 


 

Доклад на тему «Правовое обеспечение отношений органов власти, религиозных объединений и общества» на тему: «Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности: основные положения и правоприменительная практика»

Базисным нормативным правовым актом в рамках рассматриваемого вопроса является ФЗ от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Закон), где в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности России определяются правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, устанавливается ответственность за ее осуществление.

Перед тем, как начать свой доклад, необходимо уяснить, что подразумевается под понятием экстремистская деятельность или экстремизм, в статье 1 Закона, под ними понимается:

  • насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
  • публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
  • возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
  • пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
  • нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
  • воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;
  • воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;
  • совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации (а именно совершение преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы);
  • пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций;
  • публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;
  • публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;
  • организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
  • финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг;

Законом также определены и основные направления противодействия экстремистской деятельности, в частности: принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в т.ч. на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности; выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.

Скачать полный текст документа